21 июля, в 15:25 началась конференция: Что будет с LookAtMe завтра, через месяц, через год http://conf.404fest.ru
На вопросы отвечает Алексей Аметов, — генеральный директор Lookatme.ru.

Алексей долгое время работал журналистом, потом занялся new-media и после работы над дополнительными сервисами Beeline и руководства интернет-проектами в «Акции масс-медиа» вместе с Василием Эсмановым сделал Lookatme.ru, первый молодежный портал рунета. В июле 2009 года Lookatme.ru был назван медиапроектом года.

Алексей о конференции:

Это мой первый опыт on-line конференций. Спасибо за вопросы. Некоторые были интересными. Не обижайтесь, что на многие вопросы я ответил недостаточно подробно - просто я только что приехал из командировки - не спал всю ночь, туплю и у меня всего 30 минут на ответ. Пишите на amyote @ gmail.com если хотите еще что-то узнать или обсудить.

Дима Фитискин, организатор конференции:
Проект LookAtMe мне запомнился баннером о поиске программиста в их команду, который был понятен только специалистам знающим Ruby. Запомнился потому, что мы тоже использовали похожий приём, выведя на верху сайта ошибку PHP с сообщением «программист not fount». Но решение на LAM было куда выразительнее и интереснее. Один Брюс Ли чего стоил. Это уже потом Саша Климов дал мне туда инвайт, и я взглянул на сайт изнутри. Там интересных идей было не меньше. Откуда все эти идеи черпались, и вообще как проект жил и развивался думаю Алексей сейчас расскажет. Передаю ему «клавиатуру».
Глеб Лепёшкин: У lookatme довольно западный look, пардоньте сей каламбур. Алексей, писался ли движок самостоятельно или были какие-то западные аналоги для вдохновения?
Алексей Аметов: Мы придумали и нарисовали и спрограммировали сайт сами. В плане программирования вдохновлялись языком RUBY.
Даниил Шеповалов: Во что превратится Look At Me через три года?
Алексей Аметов: Я не знаю.
Алена Москвина: расскажите, как Вы пришли к журналистике? Вы с самого детства хотели проявить себя в этой области, или же мечты маленького мальчика были совсем о другом?
Алексей Аметов: Вообще, в детстве я мечтал стать автогонщиком. Но в 14 лет (я помню этот день) я понял, что журналистика это то что мне нравится и то чем я готов заниматься всю жизнь.
Александр Николаевич Климов: Алексей, много уже написано и рассказано про то, как начинался LAM, но почему-то мало поднимают вопрос о том, что с ним будет дальше. Ясно, что рано проект эволюционирует, и однажды ему будет суждено умереть. На моей памяти у LAM уже было несколько этапов эволюции. Кому-то они нравились, кому-то нет. Сколько осталось жить LAM-у, и что с ним будет через 5-10 лет?
Алексей Аметов: Я не знаю и никто не знает. Сайт живет какой-то своей жизнью и даже мы иногда удивляемся тому, что с ним происходит.
Мария Подоляк: Леша, что ты посоветуешь людям, стартующим свои проекты в интернете. На какие грабли не стоит наступать? Что стоит предусмотреть? Чего стоит ожидать, а чего - нет?
Алексей Аметов: Нужно делать штуки, которые отвечают на какой-то вопрос и позволяют людям решать какие-то проблемы. Если вы делаете и проект и не понимаете кому и зачем он нужен, то толку не будет. И еще думайте про деньги. Про то сколько и на что вы тратите и сколько на чем зарабатываете.
Аня Фёдорова: Сколько вы лично в месяц имеете прибыли от портала lookatme?
Алексей Аметов: Я лично в месяц имею среднюю зарплату. Портал пока не приносит чистую прибыль. Мы в него инвестируем. Деньги при этом зарабатываем за счет нашего рекламного агентства Talk To Me.
Михаил Шашилов: в чем смысл проекта сейчас, и что вы задумывали изначально, кто еще нравиться сейчас из партнеров конкурентов?
Алексей Аметов: Столько вопросов. Смысл в том, чтобы помогать людям общаться друг с другом и рассказывать друг-другу о мире в котором мы живем. Партнеры-конкуренты для нас Афиша. Мы очень дружим и при этом конкурируем.
Андрей Филатов: Какие российские интернет-проекты вы бы отметили?
Алексей Аметов: Вот эти: Yandex.ru, HH.ru, Afisha.ru, Rutube.ru, Mail.ru, Moskva.fm - это проекты с хорошим менеджментом, коммерчески-успешные, которые приносят пользу людям и помогают решать конкретные задачи.
Александр Николаевич Климов: Алексей расскажи про удачные бренды, которые удалось продвинуть с помощью LAM (кроме Volvo и Schwarzkopf).
Алексей Аметов: Это был не Schwarzkopf, а их бренд Got2be. Еще мы продвинули такие удачные бренды (какой классный термин) как Nokia, Adidas, Cassio, BMW и многие другие. Мы очень любим продвигать удачные бренды.
Илья Долженков: Привет. Какой сайт будет коммерчески выгоден в городе с населением ~500.000 человек?
Алексей Аметов: Сайт на который будет ходить не меньше 5% этого населения. Это вам позволит забрать бюджеты у местного телевидения и городских газет. Про что будет этот сайт не так важно.
Александр Толкачев: Алексей, а для кого портал? Вы анонсируете его как "первый молодежный портал рунета", я вот вроде как немного молодежь, но меня он как-то не зацепил, может, есть более узкая, более четкая ЦА?
Алексей Аметов: Lookatme это сайт для активных, думающих, творческих, красивых молодых людей и не важно сколько им лет.
ольга трещёва: Алексей,вы спрашивали Марию о её личной жизни,а Вы сами женаты? Что для Вас семья? Кто Ваши родители,как они относятся к Вашей такой немного необычной профессии?
Алексей Аметов: Родители, мне кажется, до сих пор не до конца понимают чем я занимаюсь. Ну и бабушке с дедушкой тоже трудновато объяснить что такое баннеры и сайт. Но все впереди. Они уже звонят мне по skype. Жене объяснять ничего не нужно - она дизайнер и в том числе делает сайты.
Дмитрий Фитискин: Алексей, я запомнил LAM как сервис, где молодые люди делятся своими луками. Но с каждой новой версией сервиса, под них отводилось все меньше места и доставалось все меньше акцента. Почему? Идея не пошла? Или пошла так хорошо, что уже не требует акцентировать на ней внимания? Расскажите какую часть в проекте занимают луки, и будут ли они развиваться, монетизироваться?
Алексей Аметов: Looks для нас очень больной вопрос. Они очень популярны, но при этом ограничивают круг людей, которым хорошо на сайте. Мы однажды даже хотели ее закрыть. Потом передумали и просто доработали и сделали ее более гуманной. Скорее всего она никуда не пропадет и будет занимать столько же внимания пользователей, сколько сейчас. А вот монетизировать отдельно мы ее не будем. контент вообще лучше всего монетизировать через рекламу и никак иначе.
Александр Фитискин: Привет, Алексей. Меня интересует backend проекта, а именно команда, которая непосредственно начинала этот проект создавать. Сколько вас было, какие были роли? Как изменялся состав и изменялся ли по ходу развития?
Алексей Аметов: Изначально сайт сделал Василий Эсманов в виде блога, где он выкладывал фото красивых интересно одетых людей. Потом он позвал меня и нашего нынешнего коммерческого директора Катю Базилевскую и сказал, что у него есть идея сделать из стритфэшн-блога более крутой проект. Затем мы пошли в студию Nimbler и предложили им что мы будем сидеть у них в офисе, а они спрограммируют и нарисуют сайт. Так у нас в команде повились дизайнеры Антон Гладкобородов и Кирилл Тен. Ну и уже после года работы мы нашли шестого участника нашей менеджерской команды - Андрея Зотова. За эти полтора года наша команда в целом выросла с 10 до 38 человек.
Антон Гугля (tonguglya.livejournal.com): Привет, Алексей. Работы по дизайну-редизайну сайта делаете чьими силами (штатные дизайнеры, фрилансеры или студии)?
Алексей Аметов: Своими силами. У нас очень мощный дизайн-отдел. Трое наших дизайнеров входят в ТОП bestwebdevs.
Антон Гугля (tonguglya.livejournal.com): Алексей, мне очень нравится название вашего ресурса. Рассматривали ли вы другие варианты названий в самом начале проекта или «LookAtMe» был единственным?
Алексей Аметов: Название идеальное. Зачем еще придумывать?
Grumbler Chester: Look At Me — ресурс, содержимое которого создается членами сообщества. Но, всё-же, существуют ли у проекта «оплачиваемые» авторы? Если нет, то как Вам удается «зарядить энтузиазмом» авторов топиков, выходящих в рамках «тематических недель»? Спасибо
Алексей Аметов: У нас есть редакция, которая делает 10% материалов на сайте и подает пример того как о чем и зачем можно писать. Также работает и механизм тематических недель. Мы даем тему и показываем пример, а люди подхватывают.
коко корококо: Алексей, как вам в голову пришла идея спереть идею и реализацию проекта lookbook.nu, и сделать lookatme.ru ? Это всё русский менталитет или нежелание/неумение думать своей головой?
Алексей Аметов: Если вы посмотрите дату регистрации в whois, то поймете, что lookbook.nu был запущен на год позже чем lookatme.ru К тому же сейчас lookatme.ru это не только луки, а lookbook.nu остался именно сайтом про луки.
Дмитрий Фитискин: Правда ли что проект реализован на Ruby on Rails? Если да, то почему выбор был сделан в пользу именно этой платформы?
Алексей Аметов: Я вот тоже долго думал почему мы именно Ruby on Rails выбрали. Думаю потому, что технология наиболее передовая и люди, которые ее используют это те кто все время на пике технологий, полон новых идей и с которыми интересно и приятно работать.
Лев Левин: Есть ли какие-то определенные планы относительно регионального развития или это так же как и контент - user generated?
Алексей Аметов: У нас есть представительства в Питере и Киеве. Мы сейчас думаем еще про несколько городов-миллионников. Но конечно регионы могут развиваться и без нашего участия. Писать посты, добавлять события и галереи может человек из любого города.
Михаил кузнецов: Интересно соотношение в ресурсах - количество людей, инвестиции, нервы ;) - между медийной, журналистской частью и отделом дизайнеров и программистов сайта в вашей компании? Насколько оно Вас устраивает и каким Вы его видите вообще в отрасли в дальшейем?
Алексей Аметов: У нас был в какое-то время дисбаланс между ресурсами, которые уходили на дизайн и разработку и ресурсами на редакцию и менеджмент. Сейчас мы ближе к оптимальному балансу, но сил на все конечно как всегда не хватает.
Ирина Солнцева: Алексей, расскажите, сколько времени у вас уходит на работу? Какой у вас график?
Алексей Аметов: Я работаю по 12 часов шесть дней в неделю и мне это очень нравится.
Дима Фитискин:
Спасибо Алексею за риал-тайм. И за ответы на вопросы. Желаю LAM расти и развиваться.

Если вы знаете интересного собеседника и хотите с ним пообщаться, пригласите его к нам и общайтесь.