18 августа, в 15:17 прошла конференция: У кого больше? http://conf.404fest.ru
На вопросы наших пользователей отвечал Наталья Брызгалова, фрилансер, автор блога менеджера проектов nbry.ru. В  данный момент особое внимание уделяет рейтингам веб-студий.

Считает, что рейтинги нужны и важны. Но не в том виде, в котором они есть сейчас, когда каждой студии присваивается какой-то балл или «призовое» место. Рейтинги должны быть настраивающимися, так чтобы пользователь мог задать интересующие его параметры и посмотреть распределение веб-студий по ним.

Именно такой принцип лежит в основе проекта «zi.интернет-коэффициент», над которым Наталья работает совместно с Евгением Тесловым из Симбиозис.Лаб. Кроме этого, на волне своего интереса, Наталья создает рейтинг ижевских веб-студий — студий ее родного города.

Задавайте Наталье вопросы про управление проектами, рейтинги и студии.

Наталья о конференции:

Знаете, это оказалось очень интересным — участвовать в такой онлайн-конференции. Спасибо Доминиону за приглашение :) И спасибо вам за вопросы. :)

Дима Фитискин, организатор конференции:
Сегодня у нас довольно спорная тема рейтингов и не менее спорная тема управления проектами. Вопросов не много, но есть весьма интересные. Приступим.
Евгений Теслов: Наталья, а как ваши близкие реагируют на ваше погружение в достаточно большое количество проектов? :]
Наталья Брызгалова: Раньше было хуже ;) Сейчас я вроде бы научилась правильно расставлять приоритеты. Так что, мне кажется, они ничего не замечают. :)
Сергей Гудков: Наталья, проекты рейтингов студий уже существуют. Как Вы относитесь к конкурентам и кого считаете главными конкурентами, почему?
Наталья Брызгалова: Мы никого не считаем конкурентами. У нас нет цели сделать рейтинг, который будет лучше каких-то других рейтингов.
Мы просто делаем сервис, который будет помогать выбрать веб-разработчика. Выбрать не потому что тот занял в рейтинге какое-то призовое место, а потому что он удовлетворяет запросам заказчика — например, живёт в нужном городе или выполняет заказы за имеющийся бюджет или имеет опыт разработки проектов для компаний определённой сферы деятельности.
Именно на это направлен тот функционал, который есть сейчас, и тот, который ещё разрабатывается. Например, в сентябре мы планируем запустить новый раздел — zi.решение, в котором на первый план выйдут качество проектов и известность веб-студий.
Татьяна Симдянова: Наташ, скажи, продвигается ли ваш сервис (ziik) среди потенциальных клиентов студий? Если - да, то как это происходит, если - нет, то планируете ли вы заняться этим в дальнейшем и каким образом?
Наталья Брызгалова: Специально нет, не продвигается. Но нас уже находят. И даже больше, с помощью нас уже находят веб-разработчиков. А нам пишут благодарные письма.
Я думаю, что какие-то шаги по привлечению потенциальных клиентов мы сделаем, но чуть позже. Пока не могу сказать, какие именно. Сейчас все силы идут на развитие проекта, на его доработку и наполнение.
Сергей Прокофьев: Наталья, как Вы относитесь к всевозможным конкурсам веб-сайтов? Например, Webhitech или Золотой сайт.
Наталья Брызгалова: Я хорошо отношусь к конкурсам. И, если есть возможность, всегда стараюсь в них участвовать. Считаю, что конкурсов сайтов могло бы быть и побольше. Кстати, вообще это мысль. Надо подумать ;)
Владислав Стерлин: Наталья, при реализации проектов в какой последовательности у тебя происходит разработка технического задания и подписание договора? Как ты выстраиваешь порядок оплаты работ?
Наталья Брызгалова: Если речь идёт об обычных корпоративных сайтах (из функционала максимум каталог продукции), то сначала подписывается договор, а потом уже пишется даже не техническое задание, а концепция сайта. Конечно, было бы правильнее сначала всё до конца продумать и оформить в ТЗ, а потом заключить договор, но заказчики на это не идут.
Другое дело — проекты со сложным функционалом. В этом случае даже не надо объяснять необходимость ТЗ. Понятно, что без написания ТЗ оценку проекта не произвести. В этом случае, сначала заключается договор на ТЗ, потом оно пишется, а потом уже заключается договор на разработку проекта.
Порядок оплаты. Я сейчас работаю как фрилансер, поэтому использую такой порядок оплаты, который обезопасит меня от невыплат людям, которые работают со мной. Я делю весь процесс разработки на несколько этапов и беру предоплату и окончательный платёж (совмещённый с предоплатой за следующий этап) по каждому этапу.
Этапы стандартные: 1) написание концепции-частичная подготовка контента заказчиком, 2) дизайн, 3) вёрстка-программирование-наполнение контентом-тестирование. Таким образом, получается, что вся сумма делится на четыре части.
Александр Толкачев: Скажите пожалуйста, а по какому принципу идет сортировка студий в zi.Бюджет? Не уловил динамики. Не по названию. Не по нижней цене, не по верхней. Разве что по симпатиям сортировщиков? ))
Наталья Брызгалова: Изначально, сортировка была по дате добавления ;) Сейчас уже нет. Сейчас мы тестируем систему ранжирования. Будет добавлено большое количество коэффициентов, которые расставят всех по своим местам. В качестве примера — будет учитываться даже разброс цен, указываемый студиями.
Симпатии сортировщиков тоже немного используются. На первой странице zi.бюджет вы видите те студии, которые мы лично считаем хорошими и достойными внимания заказчиков.
Тимур Т.: Наталья, какие программы, сервисы используете для управления проектами?
Наталья Брызгалова: Для постановки задач исполнителям я использую обычные текстовые документы, которые высылаю по почте, и прототипы. Прототипы делаю разными способами — на бумаге, в виде html-страниц или в программе типа Axure.
Для отслеживания результатов работы исполнителей я использую возможности docs.google.com. Создаю документ со списком доработок и расшариваю его для нужного человека.
В данный момент мне вполне хватает таких простых инструментов.
Андрей Кораблин: Как реагируют владельцы студий на ваши рейтинги? Бывают ли угрозы ил добрые отзывы по вашей проделанной работе?
Наталья Брызгалова: Все студии регистрируются в нашем проекте самостоятельно. Мы сами никого в базу не вносим. Поэтому владельцам студий не приходится никак реагировать ;)
Отзывы о работе уже есть. Они разные. Есть положительные — кто-то смог найти веб-разработчика, кто-то заметил приток посетителей на свой сайт. Есть и отрицательные — они связаны, в основном, с возникшими проблемами в работе проекта. Мы выложили его в сеть сразу же как только можно было и дорабатывали в «прямом эфире». О всех багах нам незамедлительно сообщали пользователи ;) В общем-то мы и сейчас всё ещё его дорабатываем и совершенствуем. Идей много всяких.
Для отзывов у нас, кстати, есть специальный раздел — zi.мнение. Там можно найти часть отзывов.
Александр Толкачев:Вообще в принципе, бывают абсолютно честные чистые прозрачные нейтральные рейтинги? Вы с такими сталкивались?
И еще один вопрос, с вашего позволения, в тему, на конкурсе Лучший сайт ресторана 2009 победил сайт Фрау Мюллер, как вы считаете, это справедливо?
Наталья Брызгалова: Я все наши рейтинги веб-студий считаю честными. Мне в это искренне хочется верить. Но не считаю их прозрачными. Потому что некоторые студии попадают в рейтинги незаслуженно. И, наоборот, некоторые хорошие студии почему-то в них не присутствуют или занимают последние места. Так происходит, как мне кажется, не потому что кто-то что-то подстроил, а потому что не были учтены какие-то важные моменты.
>И еще один вопрос, с вашего позволения, в тему, на конкурсе Лучший сайт ресторана 2009 победил сайт Фрау Мюллер, как вы считаете, это справедливо?
Это сложный вопрос, чтобы на него так быстро ответить. Надо знать, какие требования к сайтам были у жюри, какие ещё сайты были представлены для участия. Но в этом сайте сразу же видны ошибки — очень сложно оформленная навигация, нет перехода на главную страницу, музыка играет, даже вёрстка местами слетела. Если бы я зашла на этот сайт в поисках информации о ресторане, который хочу посетить, мне было бы трудно разобраться и найти то, что меня интересует.
В общем, мне кажется, среди участников должны были бы быть более подходящие кандидаты на победу ;)
Дима Фитискин:
Пришло время подвести итоги конференции. Рейтингов и конкурсов должно быть много. И как ни старайся, доля субъектива в них всегда будет присутствовать.

Если вы знаете интересного собеседника и хотите с ним пообщаться, пригласите его к нам и общайтесь.